21.04.2015

Зачем нужны пыльники: как выбрать и заменить эту деталь?



Невидимая пыль на самом деле не так уж безобидна, особенно когда речь идет о рабочих узлах автомобиля. Попадая внутрь механизма, ее частицы выступают сильнейшим абразивом. Влага вызывает появление коррозии, а затем ржавчина медленно, но уверенно разрушает шаровую опору, рулевую тягу или другой подверженный высокой нагрузке узел. Предотвратить этот процесс могут специальные защитные чехлы: собственно, вот для чего и нужны пыльники – маленькие, да удаленькие «защитники» деталей авто.



Особенности конструкции


Пыльники представляют собой гофрированный защитный кожух конусообразной формы
Пыльники представляют собой гофрированный защитный кожух конусообразной формы

По внешнему виду комплектующая представляет собой гибкий защитный кожух конусообразной или кольцевидной формы либо трубку с гофрированной поверхностью. Чтобы чехол не соскальзывал с рабочего узла и обеспечивал абсолютную герметичность, его с обеих сторон зажимают кольцами, а зажимы плотно затягивают. Встретить такие детали в конструкции автомобиля можно на ШРУСе, рулевой тяге, амортизаторах и иных агрегатах, для работы которых частицы пыли губительны.



Эти запчасти, наверное, как никакие иные, активно подвергаются механическим воздействиям: для этого они, собственно, и придуманы. К появлению на них микротрещин и потертостей следует быть готовым всегда. Поэтому проверять состояние «защитников» нужно с определенной периодичностью. Практика показывает, что проблема часто обнаруживается с большим опозданием, когда вопрос, как поменять пыльник, уже не актуален, и приходится производить замену всего рабочего узла.



Секреты выбора




    • Не доверяйте защиту важных механизмов своего Jeep или Ford дешевым деталям из жесткой технической резины. Последняя плохо переносит интенсивные нагрузки и рвется вследствие разрастания микротрещин. Если остановили выбор все-таки на резине, проследите, чтобы она была достаточной толщины, но в меру мягкой.


    • Изделия из силикона хороши только в том случае, если они имеют адекватную нагрузкам толщину и гибкость. Однако здесь важен не столько материал, сколько репутация производителя.


    • Перед тем как купить и заменить пыльник, не поленитесь в магазине запчастей несколько раз слегка сжать его и аккуратно растянуть. Для большей уверенности одну из складок выверните на 360 градусов, чтобы убедиться, что на изгибе нет разломов и повреждений.


    • Тщательно изучите поверхность на предмет микротрещин, особенно в местах крепления и затягивания. Литье и состояние швов должны быть безупречными, иначе проблем не избежать.



Трудно ли заменить?



Замена пыльников на ШРУСе, как правило, не обходится без демонтажа колеса
Замена пыльников на ШРУСе, как правило, не обходится без демонтажа колеса


У опытных автомобилистов вопрос, зачем нужны пыльники, как правило, не возникает, равно как и проблемы с их заменой. К примеру, в случае с рулевой рейкой достаточно открутить болты рулевых тяг, снять хомут и аккуратно стянуть резиновую комплектующую. При сборке же – немного покрутить «штурвал», чтобы болты крепления оказались на своих штатных местах. 10–15 минут – и готово!



Затруднения чаще возникают со ШРУСом – шарнирами равных угловых скоростей – на авто с передним приводом. В этом случае нужно демонтировать вал для извлечения наружного и внутреннего шарниров. После удаления старой новую запчасть надевают узкой стороной и выворачивают, ШРУС стыкуют с валом и лишь после этого на него надевают широкую сторону. Финишная точка – затягивание хомутов и сборка рабочего механизма в обратной последовательности.


Менять эти комплектующие нужно примерно раз в год. Однако частое движение по бездорожью, как и другие нестандартные способы эксплуатации, – очевидный повод удостовериться, что детали не повреждены. Именно в таких условиях они изнашиваются быстрее всего.