Причиной для замены детали в автомобиле может стать как ДТП, пускай даже и небольшое, так и банальный износ. Причем второй случай, как ни странно, встречается гораздо чаще первого. Все-таки в большинстве ситуаций расходы на оплату ремонта в случае аварии берут на себя страховые компании. Но речь, конечно же, не об этом. Речь о том, что иногда автомобилю нужно заменить какую-либо запчасть. В этом случае у владельца есть три варианта:
И если с первыми двумя категориями все еще более или менее понятно, то вот последняя (детали «с разборки») часто вызывает вопросы. Ведь если все действительно так гладко, как описывают нам маркетологи компаний-поставщиков, то почему б/у запчастями не пользуются все без исключений?
Обычно к этой категории относят неповрежденные детали, снятые с другого автомобиля. Они отличаются как минимум неплохим внешним видом и на момент продажи полностью работоспособны.
Казалось бы, неплохое предложение? На первый взгляд – так и есть. Но парочка подводных камней на этом пути все же поджидает желающих сэкономить. О них чуть позже.
Почему бы не купить новые запчасти? Обычно причина в цене. Даже неоригинальные детали могут стоить достаточно дорого, не говоря уж об оригинальных. И разница в стоимости может быть очень и очень серьезной. Порой б/у дешевле новых в несколько раз.
Но проблема вот в чем. Покупая деталь, снятую с автомобиля, вы никогда не можете точно узнать, сколько она вам прослужит. Запчасть может проработать несколько лет, а может – два дня. Никакой гарантии на нее не предусмотрено, так что все покупки вы делаете на свой страх и риск.
Этим пользуются как автовладельцы, продающие старые детали компаниям, так и не самые честные поставщики. Они могут легко «подсунуть» неопытному покупателю изношенную запчасть, которая через небольшое время выйдет из строя.
Дело особенно осложняется, когда речь идет о деталях, сильно подверженных износу. Ведь логично предположить, что если в вашем автомобиле на какую-то запчасть приходится серьезная нагрузка, из-за которой вам и потребовалась замена, то такая же ситуация сложилась и у других автовладельцев. Просто их детали продержались чуть дольше.
Кроме того, отдельные части авто (например, кузовные) перед продажей проходят окраску и часто выглядят практически как новые.
Неважно, идет ли речь о кузовных запчастях Jeep, Chrysler, Dodge или какой-нибудь другой американской фирмы. Даже говоря в общем, стоит ли брать б/у или же предпочесть новые? И если новые, то оригинальные или нет?
Не будем ходит вокруг да около. Лучше всего покупать оригинальные детали. Несмотря на их высокую цену. «С разборки» – только в крайнем случае, при сильных финансовых проблемах. Неоригинальные лучше не покупать вообще никогда.
Объясним. Оригинальные (т.е. новые) запчасти для Jeep, Chrysler и других известных американских фирм хоть и стоят дороже, но всегда идеально подходят для автомобиля, служат значительно дольше, а при наличии заводского брака без проблем заменяются на аналогичные в сервис-центре или же у поставщика. «С разборки» значительно дешевле, но неизвестно, сколько проработают, да и менять их придется самостоятельно и за свой счет. Неоригинальные находятся посередине – гарантия на них предоставляется, но качество, срок службы и место производства остается «за кадром». И заменить их порой бывает довольно проблематично.
По нашему опыту можно судить, что в большинстве случаев людям, покупающим детали «с разборки», приходится платить дважды. Первый – за б/у запчасть, второй – за нормальную оригинальную, когда купленная деталь выходит из строя. Не проще ли сразу принять верное решение и сэкономить время и средства?