22.04.2015

Какой антифриз выбрать?

Рано или поздно владелец транспортного средства замечает пену на поверхности охлаждающей жидкости, осадок или отмечает изменение цвета. Если вовремя не вмешаться, антифриз не просто перестанет выполнять свои функции, но и окажет агрессивное воздействие на металлические детали двигателя. И здесь вопрос замены не вызывает сомнения. Другое дело, что непросто подобрать смазочный материал, поскольку среди водителей бытуют самые разные, порой ошибочные мнения на этот счет.





О чем расскажет маркировка?



В канистре с качественным антифризом не бывает осадка
В канистре с качественным антифризом не бывает осадка


Какой же антифриз лучше? Однозначного ответа нет, как и единой классификации. Однако при выборе можно ориентироваться на маркировку, предложенную в свое время «Фольксвагеном».




    • G11 – свидетельствует о небольшом сроке службы (6-24 месяца), поэтому подходит для автомобилей до 1996 г. выпуска.


    • G12 – более долговечные средства на основе карбоновых кислот. В отличие от G11, в составе отсутствуют силикаты, поэтому смешивание представителей первых двух групп недопустимо.


    • G12+ – усовершенствованные смазочные материалы без вредных присадок для авто моложе 2001 г. Замена актуальна примерно каждые 250 тыс. км пробега.


    • G12++ – самая дорогая разновидность, не требующая замены в течение всего срока службы автомобиля. По сути, это универсальное средство, а его единственный недостаток – высокая цена.


    • G13 – глицериновая основа вместо этиленгликолевой обеспечивает необходимый функционал, являясь при этом абсолютно безопасной. Эта серия рекомендуется для машин, работающих в экстремальном режиме, в том числе спортивных, например некоторых марок Chevrolet.





Что нужно знать о составе?



Разные по составу антифризы заменяют с различной периодичностью
Разные по составу антифризы заменяют с различной периодичностью


Большинство современных модификаций, включая небезызвестный «Тосол», уже много лет имеет в составе этиленгликоль. Такие средства привлекают своей дешевизной, но у них есть серьезный недостаток – токсичность. Всего 100 мл базового вещества при попадании в организм смертельны для человека, а этот факт, мягко говоря, настораживает при выборе. Более дорогие разработки созданы на основе пропиленгликоля, степень токсичности которого несколько ниже. Смешивать первые и вторые категорически запрещается.



Относительно недавно появились составы с карбоновыми кислотами, которые не только более эффективно защищают металл, но и отличаются продолжительным сроком безотказной работы (около пяти лет). В состав новых разработок уже не входят присадки с нитритами, аминами, боратами и фосфатами, способные разрушить алюминий. В вашем авто установлен двигатель с алюминиевыми деталями? Вероятно, вы уже сделали вывод, какой антифриз лучше выбрать, а также, какой категорически неприемлем.





Три базовых совета




    1. Не обращайте внимания на цвет. Разноцветные варианты выпускаются исключительно для того, чтобы легко определять уровень жидкости в бачке или обнаруживать ее утечку. Разнообразие оттенков – это лишь умелый маркетинговый ход. Показательным может быть только изменение цвета в процессе эксплуатации: очевидный сигнал к замене расходника.
    2. Выбранный в магазине запчастей продукт не должен иметь осадка или помутнения. Встряхните канистру: если пена осела за несколько секунд, упаковка прочно закрыта пробкой-трещалкой и ничего не вытекает при переворачивании, берите не раздумывая.
    3. Какой антифриз лучше заливать в бак вашего авто, а также с какой периодичностью, не знает никто так хорошо, как его производитель. Такую информацию стоит искать не на форумах, а в паспорте машины или у специалистов сертифицированных центров.






      Американские и европейские организации регулярно исследуют предельно допустимые нормы составляющих, при которых охлаждающая жидкость будет экологически безопасной. Именно поэтому в импортной продукции все реже можно встретить ингибиторы коррозии, образующие вследствие химических реакций канцерогенные соединения. Да и концентрация силикатов, фосфатов и боратов в них сведена к минимуму.