Рано или поздно владелец транспортного средства замечает пену на поверхности охлаждающей жидкости, осадок или отмечает изменение цвета. Если вовремя не вмешаться, антифриз не просто перестанет выполнять свои функции, но и окажет агрессивное воздействие на металлические детали двигателя. И здесь вопрос замены не вызывает сомнения. Другое дело, что непросто подобрать смазочный материал, поскольку среди водителей бытуют самые разные, порой ошибочные мнения на этот счет.
Какой же антифриз лучше? Однозначного ответа нет, как и единой классификации. Однако при выборе можно ориентироваться на маркировку, предложенную в свое время «Фольксвагеном».
Большинство современных модификаций, включая небезызвестный «Тосол», уже много лет имеет в составе этиленгликоль. Такие средства привлекают своей дешевизной, но у них есть серьезный недостаток – токсичность. Всего 100 мл базового вещества при попадании в организм смертельны для человека, а этот факт, мягко говоря, настораживает при выборе. Более дорогие разработки созданы на основе пропиленгликоля, степень токсичности которого несколько ниже. Смешивать первые и вторые категорически запрещается.
Относительно недавно появились составы с карбоновыми кислотами, которые не только более эффективно защищают металл, но и отличаются продолжительным сроком безотказной работы (около пяти лет). В состав новых разработок уже не входят присадки с нитритами, аминами, боратами и фосфатами, способные разрушить алюминий. В вашем авто установлен двигатель с алюминиевыми деталями? Вероятно, вы уже сделали вывод, какой антифриз лучше выбрать, а также, какой категорически неприемлем.
Американские и европейские организации регулярно исследуют предельно допустимые нормы составляющих, при которых охлаждающая жидкость будет экологически безопасной. Именно поэтому в импортной продукции все реже можно встретить ингибиторы коррозии, образующие вследствие химических реакций канцерогенные соединения. Да и концентрация силикатов, фосфатов и боратов в них сведена к минимуму.