Бывалые автолюбители знают: экономить можно практически на чем угодно, но только не на системе торможения. Даже спокойная езда уже не будет комфортной, если качество комплектующих вызовет сомнения. Какие же тормозные колодки выбрать, чтобы коэффициент трения в любых условиях был стабильным, диски быстро не изнашивались, подвергая водителя и пассажиров опасности, а прогрессия торможения была ощутимой?
Полуметаллические изделия считаются одними из самых надежных. Отличить их можно по характерному черному налету, который надолго остается на пальце, если провести им по поверхности материала. Обратная сторона медали эксплуатации комплектующих, наполовину состоящих из стальных волокон, – быстрый износ тормозного диска вплоть до необходимости его полной замены.
Другой вариант – модели с низким содержанием металла (25–30 %). Они встречаются все реже из-за меньшего ресурса и недостаточно прочного сцепления, поэтому уступают место более прогрессивному аналогу с вкраплением керамической «стружки». Последняя не влияет отрицательно на выработку диска, однако дистанция торможения у керамических модификаций несколько длиннее, чем у полуметаллических. Выбирать модели с таким составом (как и еще более надежные – на основе высокопрочных полимеров) можно для интенсивной городской езды.
Если вам попались на глаза модели по подозрительно низкой цене, это говорит о том, что в их составе присутствуют дешевые составляющие, например опасный и запрещенный в Европе асбест. Покупать такие или нет? Ответ очевиден.
Достойная продукция, как правило, комплектуется паспортом качества, сертификатом соответствия, инструкцией по установке и эксплуатации, а также упакована в прочную коробку с четкой голограммой. Плохая печать и грамматические ошибки свидетельствуют о подделке.
Если вы хотите, чтобы детали, купленные для Chevrolet, Cadillac или BMW, отслужили свой срок, не ломайте голову над тем, как правильно заменить тормозные колодки, а оставьте это специалистам. Экспериментировать с элементами тормозной системы – весьма экстремальное занятие, так же, как и экономить на их покупке!
Срок эксплуатации качественных тормозных колодок – 40 тыс. км пробега при оптимальной для автомобиля езде. В условиях города ресурс этой комплектующей снижается примерно в полтора раза. Показатель зависит также от манеры вождения.