02.05.2015

История американских автомобилей: Hummer

Кто бы мог подумать, что тактический многофункциональный автомобиль для армии США окажется эталоном комфортной езды для многих водителей? Этот «монстр» превратился в любимца тысяч состоятельных водителей. Он стал мечтой для миллиона тайных поклонников, копящих деньги на его приобретение. Все это об американском автомобиле Hummer, история которого не менее интересна, чем сама машина. С чего же все начиналось?



Первые модели Hummer с легкостью преодолевали песчаные дюны, каменные перевалы и затопленные болотные местности
Первые модели Hummer с легкостью преодолевали песчаные дюны, каменные перевалы и затопленные болотные местности


Спасибо тендеру за «Хаммер»!



Видели бы мы сегодня на дорогах этого четырехколесного «красавца», если бы не объявленный в 1979 году тендер на создание многофункционального тактического авто? Ответ однозначный: нет! «Спасибо» нужно сказать американской армии, которая выразила потребность пополнить свои авторяды чем-то из ряда вон выходящим – быстрым, маневренным, мощным и справляющимся с любыми дорожными трудностями.



Именно таким и получился новый внедорожник, созданный компанией AM General. Сложное название HMMWV M998, которое означало «Высокая многофункциональная колесная мобильная модель 998», почти сразу же трансформировалось в привычное нам Hummer и надежно засело в сознании и сердцах каждого, кто оказывался за рулем этого Короля дорог.  



Потом были различные испытания, каждое из которых «Хаммер» проходил с гордо поднятым бампером. Он не боялся ни пустынных песков, ни горных камней, ни разбитых трасс. И уже спустя короткое время военное руководство США оформило заявку у компании AM General на поставки автомобиля.



Современный Hummer – это не просто внедорожник! Как насчет прокатиться в таком лимузине?
Современный Hummer – это не просто внедорожник! Как насчет прокатиться в таком лимузине?


Мощным Hummer был с самого начала, едва зародилась история его создания. Ресурс двигателя Н1 составлял приблизительно миллион километров. Что касается технических требований, прописанных в условиях тендера, авто их полностью удовлетворило. Скорость по бездорожью не менее 65 км/ч, по шоссе – 100 км/ч, разгон до 50 км/ч за 6-8 секунд – все это машина с автоматической коробкой передач выполняла на ура!



Его прославила война…



Возможно, слава к «Хаммеру» пришла бы и без военных действий, но все случилось именно так, как случилось… По теленовостям разлетелись кадры операции «Буря в пустыне» войны в Персидском заливе. И одним из главных «героев» этих событий был малоизвестный в то время военный автомобиль – главное действующее лицо сего рассказа. Этот армейский вездеход покорил сердца тысяч водителей. Некоторые из них так и продолжали втайне грезить о нем, приобретая более доступные экземпляры – «Жигули», «Шевроле», «Форд» и др. Другие же перешли к активным действиям и оформили частные заказы у производителя.


Одним из первых покупателей внедорожника стал Арнольд Шварценеггер, примеру которого в скором времени последовали Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Сильвестр Сталлоне и др.

Уже в 1999 году машина смогла похвастаться уникальной антипробуксовочной системой ТТ4, еще больше увеличившей проходимость авто. За последние 15 лет появилось всего две модели – Н2 и Н3. Но в данном случае помпезность вовсе не в количестве!



А что же сегодня? Производство мощных «железных коней» продолжается, равно как и разработки новых интересных машин. Недавно по дорогам России начали рассекать так называемые двухэтажные «Хаммеры-лимузины». Главная их особенность – пассажиры могут передвигаться в них в полный рост. И это не говоря уже о цветных ЖК-мониторах, шесте для танцев, VIP-комнате и возможности разместить внутри 24 человека! Ну и, конечно, производитель еще больше усовершенствовал некоторые запчасти для этой марки. Поездка обещает быть занимательной, а история создания Hummer в разгаре…