12.03.2015

История американских авто: Oldsmobile

Тот самый Limited Touring, который в гонках обогнал поезд
Тот самый Limited Touring, который в гонках обогнал поезд


В отличие от многих других автомобильных марок, которых на протяжении всего существования сопровождал головокружительный успех, этой пришлось несладко в борьбе за место под солнцем. Удерживаться на плаву компании удавалось на протяжении 107 лет, но... Что же произошло в истории американского авто Oldsmobile? Что поставило точку в его «карьере»? Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте вспомним…



Как все начиналось



Шел далекий 1891 г., когда Рэнсон Олдс сконструировал трехколесный паровой агрегат, а уже через год – бензиновый автомобиль. Интерес к последнему непрестанно рос, и покупателей становилось все больше. Это и послужило причиной открытия предприятия Olds Motor Vehicle Company, которое немногим позже реструктуризировали и преобразовали в Olds Motor Works.



Так и появилось официальное «заведение», выпускающее транспортные средства под названием Olds Automobiles. Состояло оно из одной сборочной линии, где усердно трудились 75 рабочих. После успеха модели Curved Dash Рэнсон открыл новый завод в штате Мичиган и тем самым увеличил производство с 425 единиц в год до 4000.


История названия Oldsmobile интересна не менее, чем самой марки. Old, как известно, означает «старый», поэтому у многих транспортные средства ассоциировались с чем-то ветхим и предназначенным для стариков. На самом деле возникновение бренда связано с именем ее владельца – Олдса. Но как всем это объяснить? Отказаться от нашумевшего названия? Решение было найдено. В конце ХХ века «Олдсмобили» стали рекламировать как машины «для тех, кто молод сердцем».

Успех модели Aurora был колоссальным, но этого оказалось недостаточно, чтобы оставаться на плаву
Успех модели Aurora был колоссальным, но этого оказалось недостаточно, чтобы оставаться на плаву


Взлеты и падения под крылом General Motors



В составе GM Oldsmobile оказался в 1908 г. и так и остался ее «подопечным» до конца, пережив много знаменательных событий:




    • Выпуск Limited Touring в 1910 г. Лобовое стекло, раскладывающаяся крыша, металлический кузов – все, как и положено для надежного «железного коня». Но главным его достижением было участие в гоночных соревнованиях с поездом, в которых авто, собственно, и победило.


    • Появление Special 66 и 68 стало культовым. Впервые увидела свет 4-скоростная коробка передач. А вот скорость, шум ветра и рев мотора предложил своим почитателям 442-й «экземпляр» – так называемый Muscle Car.


    • 88-я модель выпускалась на протяжении четырех десятилетий и позиционировалась как «авто для бизнесменов среднего достатка». Это был нижний сегмент класса люкс – едва ли не самый востребованный в Америке тех времен. Параллельно появились знаменитые Cutlass и Toronado.


    • Удивительно высокие продажи Oldsmobile 98 – полноразмерного седана, который стал достойной альтернативой аналогичным представителям от Buick и Cadillac.


    • Несмотря на старания владельцев GM, популярность марки начала падать. А объяснение тому весьма банальное: огромная конкуренция, справиться с которой было под силу не каждому. Одним из последних «вздохов» стала Aurоra – стильный спортивный седан класса люкс, окупивший издержки прошлых лет.



И все же вернуть прежнюю славу не удалось. Финальной точкой в истории Oldsmobile стал выпуск кроссовера Bravada. Казалось бы, надежный, мощный, презентабельный, в меру недорогой.



В 2000 г. представители General Motors на презентации «Бравады» официально заявили о скором закрытии отделения. И свое слово сдержали. Несмотря на это, резвые «железные ласточки» до сих пор продолжают бороздить просторы многих стран и вряд ли исчезнут с дорог в ближайшие годы.