18.04.2015

Замена системы охлаждения и кондиционирования в американских авто


С помощью горячего воздуха, который исходит от работающего двигателя, можно было бы пожарить яичницу или сварить суп. Но разве для этого предназначен автомобиль? Вовсе нет! Его задача – обеспечивать комфортную езду, которая была бы невозможна без системы охлаждения и кондиционирования. А что, если она выходит из строя? Выход один – менять!



Особенности системы охлаждения



Если стрелка дойдет до красного деления, значит, система охлаждения не справляется с поставленной задачей
Если стрелка дойдет до красного деления, значит, система охлаждения не справляется с поставленной задачей


Основным ее элементом является радиатор, при выходе из строя которого «сердце» авто начинает биться более учащенно. А точнее мотор перегревается, и его эксплуатация остается за гранью возможного. Поэтому важно держать под контролем температуру и при необходимости менять соответствующие узлы.



В американских автомобилях используется водяной тип охлаждения, при котором жидкость протекает по каналам в блоке цилиндров и его головке, затем поступает в радиатор для отвода тепла. И так цикл за циклом. Радиатор представляет собой сложную конструкцию из лент, пластин и трубок, от целостности которых зависит поддержание оптимальной температуры двигателя. Немаловажная составляющая – вентилятор, обеспечивающий ускорение естественного обдува воздуха. Так в каких же случаях необходимо задуматься о замене всей конструкции или отдельных ее деталей?



3 «симптома» для замены




    1. Чрезмерно быстрое утекание хладагента. К примеру, вы залили его утром, а вечером, заглянув в расширительный бак, обнаружили, что уровень почти «добрался» до нижней отметки или жидкости вообще нет. Хотя на самом деле об этом вы не должны вспоминать как минимум до следующего технического осмотра.
    2. Течь из радиатора. Подойдя к своему GMC или «Шевроле», на асфальте под передней частью машины вы увидели нелицеприятную картину в виде пятна.
    3. Двигатель в холодное время года не прогревается до нужной температуры. Возможно, вышел из строя термостат, который свободно пропускает жидкость в большой контур и таким образом не дает температуре подняться до необходимой отметки.







      А в порядке ли кондиционирование?





      Что касается узла кондиционирования, он состоит из нескольких частей. Это конденсатор, испаритель, расположенный возле теплообменника отопителя, компрессор, фильтрующий ресивер-осушитель с клапаном высокого давления. Между собой комплектующие соединены рефрижераторными линиями.


      В идеале охлаждение в салоне должно проходить так: после того как водитель задает определенный температурный режим, вентилятор начинает прогонять сквозь теплообменник испарителя воздух. Параллельно прокачивается и хладагент, который закипает, испаряется и «отбирает» избыток тепла салона. Циркуляцию хладагента, в свою очередь, обеспечивает компрессор, прокачивающий через конденсатор разогретую жидкость. Последняя охлаждается и поступает обратно в испаритель.

      Как только в работе системы происходит сбой, например перегибаются или трескаются шланги либо изнашиваются уплотнительные кольца, получить заветные + 20 0С вместо утомляющих + 35 0С становится невозможным. И теперь без ремонта никак не обойтись!



      Причины поломок могут быть следующие:


      О перегреве двигателя свидетельствует подобная картина
      О перегреве двигателя свидетельствует подобная картина


        • Попадание грязи, мошек, пыли.


        • Неисправность компрессора.


        • Нарушение целостности электропроводки.


        • Выход из строя датчиков, блоков управления, сервоприводов.



      Устранять такие неприятности недешево, поэтому важно проводить регулярную профилактику. Обычно это раз в 2-3 года, или 45-50 тыс. км пробега. Подобное обслуживание предусматривает диагностику на герметичность, проверку компонентов на предмет их исправности, заправку хладагентом, замену уплотнительных колец и оценку состояния фреонопроводов.



      Ну а что касается ремонта системы охлаждения двигателя, здесь каждый решает для себя сам, вооружаться ли набором инструментов и самостоятельно проводить восстановительные процедуры или обращаться в сертифицированные центры, где не только подскажут, какой антифриз выбрать, но и предотвратят возможные поломки.