С помощью горячего воздуха, который исходит от работающего двигателя, можно было бы пожарить яичницу или сварить суп. Но разве для этого предназначен автомобиль? Вовсе нет! Его задача – обеспечивать комфортную езду, которая была бы невозможна без системы охлаждения и кондиционирования. А что, если она выходит из строя? Выход один – менять!
Основным ее элементом является радиатор, при выходе из строя которого «сердце» авто начинает биться более учащенно. А точнее мотор перегревается, и его эксплуатация остается за гранью возможного. Поэтому важно держать под контролем температуру и при необходимости менять соответствующие узлы.
В американских автомобилях используется водяной тип охлаждения, при котором жидкость протекает по каналам в блоке цилиндров и его головке, затем поступает в радиатор для отвода тепла. И так цикл за циклом. Радиатор представляет собой сложную конструкцию из лент, пластин и трубок, от целостности которых зависит поддержание оптимальной температуры двигателя. Немаловажная составляющая – вентилятор, обеспечивающий ускорение естественного обдува воздуха. Так в каких же случаях необходимо задуматься о замене всей конструкции или отдельных ее деталей?
Что касается узла кондиционирования, он состоит из нескольких частей. Это конденсатор, испаритель, расположенный возле теплообменника отопителя, компрессор, фильтрующий ресивер-осушитель с клапаном высокого давления. Между собой комплектующие соединены рефрижераторными линиями.
В идеале охлаждение в салоне должно проходить так: после того как водитель задает определенный температурный режим, вентилятор начинает прогонять сквозь теплообменник испарителя воздух. Параллельно прокачивается и хладагент, который закипает, испаряется и «отбирает» избыток тепла салона. Циркуляцию хладагента, в свою очередь, обеспечивает компрессор, прокачивающий через конденсатор разогретую жидкость. Последняя охлаждается и поступает обратно в испаритель.
Как только в работе системы происходит сбой, например перегибаются или трескаются шланги либо изнашиваются уплотнительные кольца, получить заветные + 20 0С вместо утомляющих + 35 0С становится невозможным. И теперь без ремонта никак не обойтись!
Устранять такие неприятности недешево, поэтому важно проводить регулярную профилактику. Обычно это раз в 2-3 года, или 45-50 тыс. км пробега. Подобное обслуживание предусматривает диагностику на герметичность, проверку компонентов на предмет их исправности, заправку хладагентом, замену уплотнительных колец и оценку состояния фреонопроводов.
Ну а что касается ремонта системы охлаждения двигателя, здесь каждый решает для себя сам, вооружаться ли набором инструментов и самостоятельно проводить восстановительные процедуры или обращаться в сертифицированные центры, где не только подскажут, какой антифриз выбрать, но и предотвратят возможные поломки.