13.04.2015

Замена деталей подвески в автомобилях Ford

Шумы и стуки неизвестного происхождения, увод авто от прямолинейного движения и проседание передней части автомобиля «Форд», включая модификацию «Фокус 2», – все это серьезный повод задуматься о замене деталей подвески. Бывалые автолюбители хорошо знают, каким проблемным может стать этот рабочий узел в ремонте, даже если поломки носят эпизодический характер. Но тем не менее пускать на самотек этот процесс нельзя, так что запасаемся терпением, энной суммой денег – и вперед!



Уязвимое место подвески «Форд Фокус 2» – задние подшипники ступицы: их меняют каждые 60-70 тыс. км
Уязвимое место подвески «Форд Фокус 2» – задние подшипники ступицы: их меняют каждые 60-70 тыс. км


Почему ремонт задней подвески – дорогое удовольствие?



Конструкция передней системы подрессоривания относительно проста: в нее входят рычаг с шаровым наконечником, стойка стабилизатора, собственно рулевой наконечник и амортизатор с пружиной. В свою очередь, задняя представляет собой более сложный многорычажно-пружинный механизм, в который входят по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны. Усиливают конструкцию телескопические амортизаторы, а также стабилизатор поперечной устойчивости.



Из-за сложности механизма, чтобы заменить некоторые детали, например определенные сайлентблоки, разбирать приходится весь рабочий узел. Именно поэтому работы обходятся примерно в полтора-два раза дороже, но и служат детали на 10-30 тыс. км дольше.



Как часто требуется замена комплектующих?



80-100 тыс. км (до 130 тыс. км в случае с задней подвеской) – примерно на такой пробег рассчитаны рычаги и амортизаторы, в комплекте с которыми рекомендуют заменять также опорные подшипники. Стойки стабилизатора и рулевые наконечники прослужат несколько дольше (110-130 тыс. км). Наиболее уязвимым местом в передней части является ступичный подшипник, который выходит из строя примерно каждые 50-60 тыс. км, а в задней – эластичный сайлентблок, обеспечивающий подруливание.



Что касается сайлентблока нижнего рычага, за его ремонт не возьмется практически ни одна СТО, разве что оснащенная дорогим специализированным оборудованием: поломка этого элемента чревата покупкой нового рычага.



Как самому проверить состояние узла?



В первых моделях «Форд Фокус» замена деталей подвески требовалась едва ли не каждые 40 тыс. км
В первых моделях «Форд Фокус» замена деталей подвески требовалась едва ли не каждые 40 тыс. км


Специалисты рекомендуют проводить подобные тесты на смотровой канаве каждые 20 тыс. км. Быть бдительным не помешает также, если машина получила сильный удар в дорожных условиях.




    • Во время проверки колесо должно вращаться равномерно, без посторонних звуков и заеданий, а при попытке его растянуть в противоположные стороны не должны образовываться люфты.


    • Во время диагностики проверяется состояние шаровых опор, на которых не должно быть механических повреждений и трещин. Рычаги и стойки также не должны быть деформированы. При наличии хотя бы одного признака на детали подвески «Форд Фокус 2» или другой модели комплектующая подлежит замене.


    • Менять придется резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, если заметен разрыв или выпячивание резины, трещины, отрыв резинового массива от арматуры или иные признаки старения. Особенно важно не оставлять без внимания разрушение резинового элемента верхней опоры на телескопической трубе: последнюю в этом случае рекомендуют полностью поменять.


Ремонт системы подрессоривания может спровоцировать изменение угла установки колес. Поэтому после него всегда проверяют этот параметр на специальном оборудовании.

Собственно ремонт лучше доверить специалистам. Как известно, автомобиль «Форд» относится к недорогим в обслуживании маркам, поэтому замена элементов этого рабочего узла, будь то рулевой наконечник, стойка амортизатора или подшипник ступицы, не ударит по карману. А вот оригинальные запчасти, приобретенные в надежном магазине, станут залогом долгой и безопасной эксплуатации авто.