28.02.2015

Особенности эксплуатации и обслуживания «американцев»


Любой владелец машины американского производства подтвердит: запчасти к «американцам» и их обслуживание – это особый случай. Человеку неискушенному может показаться, что вся специфика обслуживания «американцев» сводится к использования дорогого, высококачественного масла, бензина с высоким октановым числом и оригинальных деталей. С одной стороны, все это верно, но без нюансов не обошлось.



Про масло





Mopar – классическое масло для американских машин
Mopar – классическое масло для американских машин





Существует две спецификации моторного масла: по API и SAE. Спецификация определяет характеристики применяемости. Большинство авто американского производства работают на масле с характеристикой SAE 5W30. Давайте разберем этот индекс более подробно: 5 – это вязкость моторного масла в холодном состоянии, W – всесезонность, а 30 – вязкость при рабочей температуре.



Синтетическое или минеральное? Здесь все зависит от периодов пробега между заменой, которые выбирает сам автовладелец. Рекомендуемый срок эксплуатации минерального масла – 5-7 тысяч километров, синтетического – 15 тысяч.



Вязкость масла – вопрос более сложный. К примеру, используя моторные масла с высокой вязкостью при низких температурах (-200 С и ниже), вы рискуете столкнуться с масляным голоданием во время запуска двигателя. Это происходит потому, что масло застывает. Из-за большой вязкости при прогретом двигателе проток масла уменьшается, а подача масла к трущимся деталям существенно замедляется, что в свою очередь приводит к ухудшению их охлаждения. Решение простое – не использовать масло, которое имеет вязкостные характеристики выше тех, что указаны в спецификации автомобиля.



API – спецификация по которой определяется качество смазочных материалов. Возьмите любые смазочные материалы, имеющиеся в продаже, посмотрите их характеристики и вы поймете, что по характеристикам API они значительно превосходят требования американских автопроизводителей.


Подведем итог: выбирая масло для американских двигателей, следует принимать во внимание два условия. Во-первых, нужно определиться со временем предполагаемой смены масла (американские производители рекомендуют 5600 км в городском цикле и 8000 км в режиме трассы). Во-вторых, необходимо выбирать то масло, которое соответствует вашему авто по вязкости.



Все то же самое можно сказать про смазочные материалы для гидроусилителя руля, коробки передач, дифференциалов мостов, а также тормозных систем.



Смело можно рекомендовать моторные масла таких брендов, как Mopar и Motorcraft.



Про бензин



92-й бензин подходит для американцев лучше всего
92-й бензин подходит для американцев лучше всего


Как уже говорилось выше, бытует мнение, что качество и соответствие бензина двигателю определяется в первую очередь его высоким октановым числом. Здесь есть свои подводные камни. Действительно, большинство американских автопроизводителей рекомендует использовать для своих двигателей бензин с октановым числом не ниже 87. Однако, эта рекомендация актуальна именно для США, где высокооктановый бензин изготавливают методом крекинга. Мы живем в совершенно другой стране с иным взглядом на высокооктановый бензин. Поэтому нередко можно встретить 95 и 98 бензин, полученные простым методом добавления «химии» в 76-й. После использования такого «высокооктанового» бензина проблем не оберешься: ломаются кислородные датчики, отвечающие за качество смеси, что приводит к существенному перерасходу топлива, двигатель работает очень неровно, а свечи зажигания просто-напросто выходят из строя.



Поэтому гнаться за высокооктановым бензином нет смысла. Гораздо безопаснее ездить на вполне сносном (по крайней мере в большинстве случаев) 92-м бензине.



Про запчасти



Тех из вас, кто только приобщается к американскому автопрому, наверняка интересует вопрос: какие запчасти использовать? Традиционный в таких случаях ответ – «оригинальные» устроит отнюдь не всех. Эти детали по определению дороже, поэтому многие идут на неоправданный риск и пользуются альтернативными запчастями и расходниками. Почему неоправданный? Неоригинальные запчасти встречаются очень разного качества – от вполне сносного до ужасного. Отличить хорошее от плохого достаточно сложно, необходимо иметь большой опыт. А теперь представьте, что вы купили тормозные колодки неизвестного производителя, которые при интенсивном торможении могут не сработать. Совсем безрадостный сценарий, не так ли?



Наше мнение – экономия в таких вопросах неуместна, и лучше приобретать детали от официальных производителей. Это Mopar, AC Delco, Motorctaft, Fram, Gabriel, Raybestos, TRW, Moog и другие. Более подробно со сравнением оригинальных запчастей и аналогов можно ознакомиться здесь