06.04.2015

Компании, делающие историю мира автомобилей


Mercury Grand Marquis



Mercury – компания, выпускавшая легковые автомобили и представлявшая собой отделение концерна Ford Motor до 2010 года. Своим созданием она обязана сыну Генри Форда – Эдселу Форду. Именно он в 1939-м году внес предложение и очень на нем настаивал, что компании Ford Motor пора заполнить нишу между моделями премиум-класса Lincoln и недорогими Ford, создав автомобиль среднего класса. Кроме этого, Эдсел предлагал, чтобы новая модель стала достойным конкурентом серий Century и Special, Pontiac, Oldsmobile и дешевых автомобилей Cadillac.




Когда в 1937-м году Эдсель (сын Г. Форда) предложил отцу разработать и выпускать новую марку авто, среднюю по классу, машины «Форд» считались привилегией небогатых людей, а «Линкольн» – очень обеспеченных. Новая марка должна была занять золотую середину между этими автомобилями. Надо заметить, что у молодого Э. Форда возникало много свежих идей, но отец часто возражал против них. Но все же некоторые предложения сына были трансформированы в реальные проекты. И его идеи были очень эффективны в плане коммерческого успеха.

Путь развития автокомпании.  Значимые даты




Mercury Mountaineer


Руководство приняло решение о выпуске среднеклассового автомобиля, и первая пробная модель была названа Merkuri, в честь мифического бога Древнего Рима Меркурия. Разработчики немного изменили традиционный Ford, снабдили его более мощным двигателем. Первая модель в таком виде продавалась до наступления 1949 года и имела у автолюбителей высокий спрос. А в начале 50-х годов компания явила миру очень интересный, проработанный и оригинальный стиль автомобиля Mercuri.



В 1949-м году компания готовилась к 10-летнему юбилею и выпустила модель Ford Cadet – компактную и полноразмерную. Модель была поставлена на массовый выпуск во Франции (филиал Ford в г. Пуасси).



В канадском филиале под брендом Mercury с конвейера сходили грузовики «Форд», а под брендом Monarch – автомобили Mercury. В Канаде легковые авто Ford выпускались под названием Meteor.





Год 1951-й ознаменовался выпуском Mercury Monterey (модель была очень и очень популярной). Позднее компания стала выпускать модели:




Mercury Milan



    • Mercury Montclair;


    • Mercury Custom;


    • Mercury Park Lane;


    • Mercury Sun Valley;


    • Mercury Park Lane;


    • Mercury Medalist.



По признанию многих автолюбителей самой удачной моделью в плане дизайна кузовной части, стала Turnpike Cruiser, выпускаемая компанией в 50-е годы ХХ столетия.



В 70-е годы компания отдавала предпочтение выпуску компактных моделей, и это дало толчок тому, что она смогла занять новую позицию на просторах мирового авторынка.



Увлечение наращиванием объемов и мощностей моторов авто привело в одно время компанию «Меркури» почти к полному банкротству, в связи с чем ей пришлось отказаться от выработанного имиджа, унифицировав Ford и Mercury.



Последние автомобили компании – это модели Ford, над которыми немного потрудились конструкторы и дизайнеры.



В 1985-м году мир автолюбителей увидел модель Mercury Sable – прототип Ford Taurus в люксовом варианте. И Ford Taurus и Mercury Sable приобрели статус бестселлеров среди одноклассников. В 1988-м году были изменены модификации моделей, а в 1989-м и 1991-м салон и кузов Mercury Sable поддались обновлению.



С 1996-го года начался выпуск нового поколения данной модели, и оно существенно отличалось от своих «предков».



Настоящий расцвет индивидуальности бренда настал для компании в 90-е годы. В конце десятилетия центральное управление отделения Lincoln-Mercury обосновалось в Ирвине (Калифорния) с целью укрепления имиджа на западе США.



Шаги «назад»




Mercury Mariner


Когда в начале третьего тысячелетия концерн «Форд» приобрел Volvo и Land Rover, отделение «Меркури» потеряло свою самостоятельность. Некоторое оживление его деятельности принесло создание малогабаритного внедорожника, двух новых моделей легковиков и минивэна.



Год 2001-й для компании Mercury ознаменовался выпуском отличного, во всех отношениях, внедорожника – Mountaineer (люксовой версии Ford Explorer). Но это не спасло отделение концерна в общем. В начале третьего тысячелетия «Форд» принял решение продвигать именно свои машины на рынке. Благодаря расширению линейки моделей, он начал потихоньку вытеснять «Меркури».



Уже история



В 2009-м году компанию возглавил в качестве генерального директора А. Мулалли. В это время был шанс реанимировать бренд, который умирал, но новый директор не стал ничего предпринимать. В результате последний автомобиль из семейства Mercury сошел с конвейера и сегодня бренд стал историей.