03.05.2015

Какой автомобильный насос выбрать: советы водителям

Даже если в телефонной книжке есть номер надежного автосервиса, где вас готовы принять в любой день, все равно следить за давлением в шинах приходится самостоятельно. Опытные автомобилисты хорошо знают, чем чревата халатность в этом вопросе: неравномерный износ протекторов, большой расход топлива, увод автомобиля в сторону – да мало ли к чему еще может привести разное давление в колесах! Какой же автомобильный насос выбрать, чтобы держать ситуацию под контролем?



Ручные насосы для подкачки шин постепенно становятся раритетом
Ручные насосы для подкачки шин постепенно становятся раритетом


Механические модели – старая добрая классика



Среди автолюбителей еще есть такие, которые компрессорам предпочитают «старинные» механические аналоги. И ручной, и ножной автомобильные насосы стоят недорого, имеют простую конструкцию, а последний – еще и компактные размеры. Однако при использовании таких устройств всегда придется прикладывать физические усилия, и немалые, особенно если речь идет о грузовике. Да и после подкачки колес обычной «легковушки» ноги и спина могут болеть еще несколько дней. Так что эксплуатацию такого оборудования можно сравнить с подвигом, тем более что на рынке представлены модели, которые делают практически все сами.



Электрические компрессоры: тонкости выбора



Современные электрические компрессоры – универсальные приборы с множеством функций
Современные электрические компрессоры – универсальные приборы с множеством функций


Альтернатива механическим аналогам – автомобильные электрические насосы-компрессоры с манометром. Электродвигатель, от которого работает поршневой или мембранный прибор, питается от прикуривателя или напрямую от аккумулятора. Рассмотрим его технические характеристики.




    • Максимальное давление воздуха. В обычных условиях двух атмосфер будет вполне достаточно, для грузовиков же понадобятся более производительные модели.


    • Скорость накачивания. Скорости устройства должно хватать, чтобы подкачать колесо за 2–5 минут. Этот параметр особенно актуален в экстремальных условиях, например, когда предстоит оперативно еще и чистить машину от снега и льда.


    • Время безостановочной работы. Простые модели способны работать не более 20 минут, а значит, четвертое колесо будет накачиваться на пределе возможностей агрегата. Хорошо, если этот показатель составит не менее получаса.


    • Мощность электродвигателя. «Больше» в этом случае не значит «лучше»: для легкового авто достаточно прибора мощностью 120–180 Вт. В противном случае его придется подключать напрямую к аккумулятору.



На что еще обратить внимание?



Оказывается, подкачивать шины и проверять в них давление можно еще и с комфортом! Почему бы не остановить свой выбор на компрессорах с дополнительными функциями?




    • «АвтоСтоп». Достаточно задать нужный показатель давления – и прибор самостоятельно отключится, как только работа будет выполнена.


    • Подсветка – белая, для освещения рабочего пространства, и мигающая красная, или аварийная.


    • Жидкокристаллический дисплей. Ими оснащают агрегаты с электронными манометрами, более точные, чем стрелочные.


    • Комплектация. Здесь возможны варианты. Для кого-то актуальны насадки для подкачки мототехники, кто-то выберет модель с длинным шлангом, чтобы закрепить прибор в багажнике.


Что касается упаковки, предпочтительнее всегда выбрать чехол, чем пластиковый чемодан, поскольку он занимает меньше места.

Бывалые автолюбители, собаку съевшие на том, как выбрать сальник и другие запчасти, посоветуют также не покупать слишком тяжелые агрегаты, обращать внимание на устойчивость ножек и размер переключателей. А главное – не экономить, так как это может сыграть плохую службу в аварийной ситуации, когда насос таки понадобится в экстренном порядке.