19.05.2015

История создания американских авто: Dodge

Вот такой путь прошел логотип Dodge
Вот такой путь прошел логотип Dodge


Кто бы мог подумать, что началом развития этой известной марки стала кропотливая работа над созданием… велосипеда. Транспортное средство на двух колесах натолкнуло его авторов на мысль: а почему бы не придумать что-либо эдакое – более быстрое и комфортабельное? И у них получилось! Уже совсем скоро они представили свое детище, которое заслуженно стало объектом всеобщего внимания. Так и стартовала история Dodge. Но это было только вступление…



Первые шаги на пути к признанию



Джон и Гораций Доджи – основатели марки – начали свою карьеру с предприятия по выпуску двухколесных транспортных средств. Причем это были не обычные велосипеды, а с грязенепроницаемыми подшипниками – собственной разработкой братьев.



Немного позже было налажено производство различных автозапчастей и их прямые поставки «Форду». А спустя еще пару лет, а именно в 1914 г., Джон и Гораций открыли собственную фирму по выпуску привлекательных и надежных автомобилей среднего класса по умеренной цене. Последнее и стало причиной их популярности и всеобщей любви. Ведь не просто так компания вышла в те времена на второе место по продажам, обогнав многих гуру автостроения и пропустив вперед только Ford!


О «Старушке Бетси» слышали многие автомобилисты. Именно так шутливо называли первое авто Dodge. А ведь выпущено их было всего-то 250 единиц! На каждой красовалась еврейская звезда Давида с земным шаром внутри – фирменная эмблема компании. К слову, шильдик несколько раз модифицировался, прежде чем превратился в привычную для нас голову барана.

Одна из современных моделей Dodge – ничего общего со «Старушкой Бетси»
Одна из современных моделей Dodge – ничего общего со «Старушкой Бетси»


В 1925 г. выпустили 200 тысяч автомобилей «Додж». В те времена это был колоссальный успех! И, возможно, все бы шло и дальше так хорошо, если бы не внезапная смерть обоих братьев. После их кончины компания готова была пойти ко дну, пока не вмешались влиятельные известные люди...



Спасательный круг «Крайслер»



Именно эта успешная корпорация стала владельцем детища братьев Доджей. Дело в том, что Уолтер Крайслер (ее хозяин) имел одну интересную привычку – скупать все автозаводы без разбора. Не миновала эта участь и Dodge. С тех пор машины под этим брендом начали постепенно терять свою индивидуальность и потихоньку становились копиями Chrysler. Так появились серии DA1, DC и другие модели с новыми обтекаемыми кузовами.


В период войны бренд прославился армейскими грузопассажирскими автомобилями повышенной проходимости – легкими и маневренными, а еще – тяжелыми джипами и авиационными двигателями.

Далее последовал выпуск марок Wayfarer, Coronet, Matador, ну и, конечно, наиболее востребованных – Challenger, Dakota, Durango, Ram и Charger. Последний оказался одним из самых скоростных, однако не «дотягивал» до установленных норм по количеству отработанных газов, поэтому производители вынуждены были отказаться от выпуска сверхмощных моторов.



Компания сказала свое громкое слово и в мире спорта. Чего стоит один только Viper, выпущенный в 1992 г. Его мощность постепенно увеличивалась от «скромных» 364 л.с. до внушительных 455 л.с., а максимальная скорость 290 км/час стала заявкой на участие спорткара в ралли. Однако и это был не предел. В 2000 г. на Детройтском автосалоне презентовали модель с 500-сильным двигателем и возможностью разгоняться до 320 км/час.



А что же сегодня? История марки Dodge продолжается, и производитель то и дело радует обновленными разработками. Сейчас выпускают легковые авто, пикапы, мини-вэны и транспорт повышенной проходимости. При этом компания все так же остается отделением Chrysler.