20.05.2015

История создания американских авто: Cadillac

За возможность прокатиться в этом автомобиле многие расстались бы с самым сокровенным! Но мало кто догадывается, что на заре своего существования эта удивительная машина мало кого восхищала. Скорей всего, она так и осталась бы в тени, если бы не… Но обо всем по порядку! Когда же началась история американского авто Cadillac и каким модернизациям оно подвергалось? Кто работал над его дизайном?



Так выглядели одни из первых моделей «Кадиллака»
Так выглядели одни из первых моделей «Кадиллака»


Откуда название?



1701 г. – француз Антуан де ля Мот Кадийяк – город Детройт – автомобильная столица США – инженер Генри Лиланд… «Какая связь между звеньями этой цепочки?» – спросите вы. А связь прямая: в 1701 г. французские солдаты под предводительством Антуана де ля Мот Кадийяка высадились в Северной Америке в поселении, которое в скором времени стало автомобильной столицей США.



Кадийяк назвал поселок Вилл д'Этруа, что впоследствии трансформировалось в привычное нам Детройт. А спустя каких-то двести лет инженер Генри Лиланд организовал здесь свою автокомпанию и нарек ее в честь основателя Детройта – «Кадиллак». Так и появилось название, которое сегодня ассоциируется с богатством, достатком, аристократизмом и даже с президентством.



 



Эволюция «Кадиллака»




    • 1903 г. – Лиланд представляет на выставке в Нью-Йорке первую модель А. Успеха от показа не было. На этом история создания Cadillac могла бы закончиться, но все только начиналось…


    • 1905 г. – выходит марка D с алюминиевой обивкой и четырехцилиндровым двигателем. Любовь населения к авто понемногу растет.


    • 1909 г. – General Motors выкупает компанию Лиланда и продолжает совершенствовать транспортное средство. Появляются закрытые модели, но, что самое важное, инженеры придумывают и успешно внедряют электрическую систему зажигания и стартер. А это было настоящим прорывом!


    • 1922 г. – свет «увидели» дворники и зеркала заднего вида. Скажете, мелочь? Вовсе нет! Сложно представить, но до этого времени водители передвигались на машинах без этих важных деталей.


    • 1940-е гг. – о чудо! Появляется автоматическая коробка передач. А еще – новый экономичный двигатель и модернизированная передняя подвеска. Теперь управление стало еще более комфортным. К слову, у пресловутого Chrysler АКПП появилась чуть раньше.


    • 1960-е гг. – значительные изменения происходят с дизайном. Из ничем не выдающегося транспортного средства Cadillac перевоплощается в самую узнаваемую марку на дорогах всего мира. Это был расцвет художественной мысли! В это время с конвейера сходит трехмиллионный автомобиль.


Над дизайном морально устаревшей модели работал сам Сальвадор Дали, который, между прочим, не признавал никакого другого авто. На почтовой бумаге шариковой ручкой он сделал незамысловатые наброски. Впоследствии они превратились в известную картину «Специальный автомобиль», которая стала прототипом модели «Эльдорадо».

Картина Сальвадора Дали «Специальный автомобиль» стала основой для разработки дизайна модели «Эльдорадо»
Картина Сальвадора Дали «Специальный автомобиль» стала основой для разработки дизайна модели «Эльдорадо»


Кадиллак подтверждает: нет предела совершенству!



Ну а дальше пошло как по накатанной. Из года в год внедрялись все новые и новые технологии, проводились многочисленные модернизации – начиная с разработок подушек безопасности и заканчивая оснащением каталитических нейтрализаторов. Перечислять этапы развития «Кадиллака» можно до бесконечности.



И еще! Не каждая марка похвастается таким количеством моделей, как эта, – их более пятидесяти! Здесь и внедорожники, и седаны, и так называемый папамобиль (кстати, выпущен в единственном экземпляре!), и лимузины… А поскольку эта машина, прежде всего, рассчитана на обслуживание высоких политических кругов наравне с «Линкольном», совершенствоваться она будет постоянно.