24.02.2022

История американских автомобилей: Lincoln

Владельцами этих люксовых моделей в разное время были короли и бароны, вельможи и лорды, а также просто состоятельные люди. Об этих престижных машинах ходят легенды, и это не случайно: история американских автомобилей Lincoln насчитывает более ста лет. Миновало столетие взлетов и падений, столетие неожиданных решений, которые привели «Линкольн» к такому авто, которым мы знаем его сейчас. С чего же все начиналось и кому (или чему?) он обязан своему успеху?



Сегодня такие авто считаются эксклюзивом, а в 20-х гг. они не пользовались успехом из-за простого корпуса
Сегодня такие авто считаются эксклюзивом, а в 20-х гг. они не пользовались успехом из-за простого корпуса


Почему первые «Линкольны» не были популярны?



Практик до мозга костей Генри Мартин Лиланд, разработавший первую марку L в 1921 г., не стал уделять внимания дизайну. Покупатели же не смогли за слишком простым кузовом разглядеть безупречную механику. Именно поэтому убытки на начальном этапе ежемесячно составляли более ста тысяч долларов. Вытащить «Линкольн» из долговой ямы смог… Генри Форд, выкупивший предприятие в 1922 г. за 8 млн долларов.



Сын Генри Форда Эдсел, принявший на себя руководство, поступил мудро и не стал вмешиваться в техническую составляющую. Он изменил только дизайн, сделав акцент на аристократизме и люксовости.



Несколько штрихов из истории создания автомобилей «Линкольн»




    • В 1926 г. на радиаторе появляется знаменитая гончая, а на кузове – характерные хромированные детали.


    • 1930 г. – производитель выпускает модель К со знаменитым V-образным мотором. Несмотря на крупные габариты, транспортное средство могло разгоняться до 160 км/ч, а за бесшумный ход его сравнивали со звуком бильярдного шара, катящегося по игровому столу.


    • Пережить мировой кризис предприятию помогла переориентация на выпуск более дешевых машин. В 1935 г. увидел свет Lincoln Zephyr V12, который стоил втрое меньше, чем остальные автомобили. Длина «малыша» составляла всего… 5143 мм!


    • 1940 г. – разработка на базе Zephyr модификации Continental, которая унаследовала недолговечный двигатель предшественника. Неудивительно, что на машинах того времени моторы Cadillac и Chrysler можно было встретить чаще, чем оригинальные.


    • С 1946 г., пережив кризис, компания вновь берет курс на выпуск дорогих моделей.


С 1923 г. на последующие шестьдесят лет авто под названием Lincoln становятся официальными транспортными средствами американских президентов. С этого времени на них передвигаются также представители королевских домов Норвегии, Швеции, Румынии и т.д.

Эра Continental



С 1961 г. «из-под пера» производителя, под все тем же неусыпным контролем «Форд», выходят новые модификации уже знакомого Continental. Заметить невооруженным взглядом отличия между ними мог разве что специалист, да и то речь шла преимущественно о текстуре фронтальной облицовки.



Длина такой модели Lincoln Zephyr V12 в 1940 г. составляла более 5 м
Длина такой модели Lincoln Zephyr V12 в 1940 г. составляла более 5 м


После долгих лет конкуренции с «Кадиллаком» компания нашла своих покупателей в лице тех, кто умеет ценить качество, престиж и успешность. Сегодня она выпускает «люксовые» седаны семейства LS, Continental и Town Car, внедорожники Navigator и не перестает удивлять водителей своей неизменной философией.



Современные версии «американской легенды», укомплектованные узлами Ford, напоминают первые модели лишь отдаленно. Антиблокировочная система, аэродинамический кузов и другие современные «диковинки» сделали это авто лидером в своем классе, несмотря на то что компания по-прежнему придерживается философии консерватизма. Видимо, многим автолюбителям, уставшим от «наворотов», по душе именно такой подход, от которого веет надежностью и долговечностью!