В отличие от машин, названных в честь своих создателей, в случае с Chevrolet имя бренду дал человек, не имеющий к производству непосредственного отношения. Как же так получилось, и в чем заслуга этой личности? Итак, все самое интересное из истории марки Сhevrolet, взлеты и падения компании, самые популярные модели и не только!
Название всемирно известного бренда повторяет фамилию Луи Шевроле – седьмого ребенка из семьи бедного часовщика. «Какая же связь между ними?» – спросите вы. Дело в том, что в расцвете сил Луи был знаменитым гонщиком, участвовал во всех соревнованиях, в том числе в Кубке американского миллионера Вандербильда. И не просто участвовал, а занимал призовые места. В один прекрасный день Уильям Дюрант, имевший непосредственное отношение к «Дженерал Моторс», пригласил Луи стать фирменным гонщиком «Бьюика».
Впоследствии Дюрант разработал новый проект автомобиля и нарек его в честь знаменитости авторалли того времени. Так и начала восходить звезда четырехколесного «железного коня», популярность которого сегодня остается неоспоримой. Однако уже в ближайшее время компанию начали подстерегать неудачи…
1911 г. – именно тогда родилась компания Сhevrolet Motor Cars, но для нее это был не самый удачный период. Дюрант поспешил скупить убыточные автомобильные фирмы и таким образом поставил свою собственность на грань банкротства. Тогда он принял решение наводнить рынок дешевыми автомобилями и не прогадал. Заработав много денег, Уильям присоединяет крошечную Сhevrolet к гиганту «Дженерал Моторс» и делает ее продукцию основной среди других марок.
Первое авто Classic-Six появилось в октябре 1911 года, однако, несмотря на 6-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с., успеха оно не имело. А все потому, что цена по тем временам была заоблачной – 2500 долларов. Для сравнения: «Форд» можно было купить за 800 и даже за 265 условных единиц.
Основной принцип, которого придерживался Дюрант («главное в автомобиле – простота и дешевизна, а не фешенебельность»), позволил ему вывести марку по уровню продаж на лидирующие позиции. Так, в 1927 г. это было первое место с показателем реализации более миллиона машин в год. Именно тогда появились модели «Ройал Мэйл», Сhevrolet-490, «Супериор», International Six – первые достойные представители бренда.
Рекордное число грузовых и легковых автомобилей (более полутора миллиона) было произведено в 1941 году под девизом: «Больше значит лучше». А параллельно – гильзы для снарядов, части зенитных орудий, двигатели для бомбардировщиков. Через несколько месяцев выпуск гражданского транспорта был приостановлен на ближайшие четыре года. А в середине 50-х доля корпорации на рынке легковых машин превысила 50 %.
После успеха марок Impala, Corvette, Blazer и Camaro история Сhevrolet пополнилась моделями Aveo, Cruze, Lanos и Niva. Два последних имени – подтверждение успешного сотрудничества с другими автогигантами, результатом которого стали доступные по цене внедорожники и легковые транспортные средства бюджетного класса. Сегодня развитие корпорации продолжается с не меньшей скоростью, чем это было несколько десятилетий назад.