15.05.2015

Виды колесных дисков: краткий обзор

Изобретенное 55 веков назад колесо на самом деле продолжают совершенствовать до сих пор. И яркое подтверждение тому – множество видов колесных дисков на авто, воплотившие в себе новые конструкторские разработки. Какие же модели и сплавы этих комплектующих представлены на рынке сегодня? В чем их особенности и можно ли, наконец, сказать, что колесо изобретено окончательно и бесповоротно?



Такие красивые и легкие литые диски могут запросто треснуть при попадании в яму
Такие красивые и легкие литые диски могут запросто треснуть при попадании в яму


Кому по душе заводской вариант?



Большинство производителей комплектует свои авто штампованными стальными колесными дисками, замена которых обходится относительно дешево. Название «штамповка» говорит само за себя, и ожидать особой эстетики от них, увы, не приходится, разве что установить специальные колпаки. Весят такие изделия значительно больше, чем аналоги из других материалов, и это приходится принимать как данность: уменьшение толщины стального листа привело бы к снижению прочностных характеристик колесной базы.



Однако стоит отдать должное этому варианту хотя бы потому, что такие детали при попадании в яму не раскалываются, а гнутся. Подобные деформации легко поддаются восстановлению, а значит, удастся сэкономить на покупке новых комплектующих.



Чем привлекают водителей литые легкосплавные колесные диски из алюминия?



Прежде всего, небольшим весом. Алюминиевое изделие, изготовленное по технологии литья, легче примерно на 25 %, чем стальное, что эквивалентно в среднем 1 кг. Исключением могут быть только детали турецкого производства, которые весят столько же, сколько и штампованные.



Почему это важно? Снижение массы неподрессоренных элементов делает ход автомобиля более плавным, оптимизирует торможение и разгон. Автолюбители отмечают также уменьшение расхода топлива и менее интенсивный износ составляющих трансмиссии, а все из-за, казалось бы, небольшой разницы в массе. Но и это еще не все.



Изготовленные из алюминиевого или магниевого сплава оригинальные колесные диски разных размеров с оптимальными показателями теплопроводности лучше отводят тепло от тормозных механизмов, обладают отличными антикоррозийными свойствами, да и выглядят гораздо привлекательнее штампованных. Однако красота эта на самом деле достаточно хрупкая: попав в яму, изделие покроется микротрещинами и вскоре расколется, а мастера в автосервисе только разведут руками: «А что вы хотели? Литые…». Выход один – заказывать «А что вы хотели? Литые…». Выход один – заказывать новые, выложив за них, кстати, значительно больше, чем за «сталь».



Самые доступные по цене штампованные диски похожи друг на друга как две капли воды
Самые доступные по цене штампованные диски похожи друг на друга как две капли воды


Дорогие, но сверхпрочные



Кованые модели получают из тех же сплавов методом горячей штамповки. Благодаря механической и термической обработке они приобретают невероятную прочность и антикоррозийную стойкость, не трескаются при ударе, при этом весят примерно так же, как литые. «Расплачиваться» за это приходится опять-таки эстетикой: штамповка не позволяет внести в дизайн той «искорки», о которой мечтают некоторые автомобилисты. Однако даже в таком исполнении выглядят они вполне стильно и элегантно.


«Вот если бы были диски, которые совмещали прочность кованых и красоту литых!» – подобные мысли временами мелькают у многих водителей. А ведь такие разработки тоже есть! Они называются комбинированными и состоят из кованого обода и литой основы. При широких возможностях дизайна прочностные характеристики остаются на достойном уровне, как, собственно, и цена – достаточно высокая.

Как видим, на суд потребителя представлены совершенно разные модели, удовлетворяющие запросы как практичных, так и сверхтребовательных к эстетике владельцев Lincoln, Pontiac, Buick и т.д. Главное правильно расставить приоритеты и не экономить на собственной безопасности.