Тормоза – жизненно-важная система любого автомобиля. Именно они отвечают за безопасность пассажиров и исправную работу авто. Для того чтобы автозапчасти для тормозной системы Jeep вам приходилось заказывать как можно реже, следует правильно ухаживать за ней. Читайте дальше и вы узнаете, как это делать.
Даже малейшие признаки неправильной работы тормозов игнорировать нельзя. Это могут быть всевозможные посторонние шумы при движении (стук, скрип), проваливание, пульсация, свободный ход тормозной педали или крен машины в сторону. Если заметили что-то подобное – смело обращайтесь в автосервис для выявления проблемы.
Если тормозная система действительно неисправна, то накладки тормозных колодок от тормозного диска не отделяются. Сами тормозные колодки при этом изнашиваются неравномерно. А это, в свою очередь, снижает эффективность использования ручного тормоза, а также остановки одновременной пульсации тормозов.
Лучше всего не доводить тормозную систему вашего железного коня до такого состояния. Для этого за ней рекомендуется правильно ухаживать. Начать можно с еженедельной проверки системы торможения. Бачок тормозной жидкости следует регулярно пополнять – лучше, чтобы он был заполнен под самую крышку. Не будет лишним проверять на наличие подтеков тормозную систему и колеса.
Специалисты рекомендуют не мешать тормозные жидкости – то есть использовать на всем жизненном цикле жидкость, указанную в паспорте ТС. Тормозную жидкость меняют каждые три-четыре года.
Еще одно правило для каждого, кто не хочет покупать запчасти Джип слишком часто: проверяйте работу антиблокировочной системы и усилителя тормозов регулярно. А если прокачиваете тормоза – делайте это исключительно при помощи свежей тормозной жидкости.
Износ тормозных колодок – еще один фактор риска внезапного отказа тормозной системы. Поэтому рекомендуется регулярно их проверять. Особое внимание уделяйте толщине тормозных накладок – она не должна быть меньше 1 мм. Колодки должны изнашиваться равномерно. Убедиться в этом поможет проверка износа одной из колодок (нужно снять колесо). Когда проверяете колодки – проверяйте и диски. Вы должны быть в курсе их состояния.
Разумеется, в разговоре о тормозной системе невозможно не упомянуть о соединениях и трубопроводе тормозного привода. Они должны быть герметичны!
Проверяйте величину рабочего и свободного хода педали тормоза. При сбое в системе отрегулируйте зазор между барабаном и тормозными колодками, а также свободный ход педали. Все это вам помогут сделать в любом автосервисе, специализирующемся на ремонте американских автомобилей.
Не пренебрегайте проверкой исправности ручного тормоза. Всегда держите под контролем состояние пружин, накладок, а также осей колодок. Не забывайте про крепление колодок и главного тормозного цилиндра.
Если вы столкнулись с проблемой заклинивания поршней, то придется заменить тормозную жидкость, а возможно, и цилиндры. Передние цилиндры рекомендуется обрабатывать WD-40. Нанесите жидкость на сам цилиндр (под манжету), а затем задвиньте в цилиндр поршень. Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, нажмите на тормозную педаль. Чтобы ход стал легче, прокачайте педаль несколько раз.
При скоплении в тормозной системе воздуха он удаляется методом долива в главный тормозной цилиндр тормозной жидкости. Затем заменяется пробка перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса штуцером с резиновым шлангом (400-500 мм). Свободный конец шланга опустите в емкость, наполненную тормозной жидкостью. В емкость при этом будет стекать не только «тормозуха», но и будет выходить воздух. Лучше, если емкость будет стеклянной. Так вы сможете отслеживать выход из тормозной системы воздуха – будут появляться пузырьки. Прокачивайте таким образом тормозную систему, пока не выкачаете весь воздух наружу. После этого заверните перепускной клапан, попутно нажимая на педаль тормоза. Штуцер выньте, а пробку установите на ее законное место.
Следование вышеизложенным рекомендациям поможет вам дольше сохранить тормозную систему в рабочем состоянии. Однако если вдруг что-то выйдет из строя, используйте наш каталог запчастей для авто Джип. В нем вы найдете массу интересного и полезного.
Слово “Jeep” появилось во времена Второй мировой войны. Так называли военные автомобили Виллис-МВ и Форд GPW. После войны слово стало торговой маркой. Официальная дата регистрации – 30 июня 1950 года.