Обойдется ли ремонт рулевой рейки дешевле ее замены, вопрос спорный…
Существует мнение, что слабое место Dodge Caravan – рулевая рейка. Правда это или заблуждение, можно решить лишь тогда, когда сам сядешь за руль «американца». И все же, каким бы качественным ни было авто, рано или поздно подобная неприятность может постигнуть и его. Что же делать в случае поломки этого основного элемента управления? Выходов существует как минимум два, но прежде чем их озвучить, давайте уточним…
Причины выхода из строя
- Езда по неровным пыльным дорогам. Притормаживать перед ямами, избегать передвижения по трамвайным рельсам, не «лихачить» на ухабистых трассах – этих общепринятых правил никто не отменял.
- Одновременное удерживание руля в крайнем положении и давление на газ. Такая «схема» увеличивает нагрузку на редуктор и другие детали, а также провоцирует износ насоса гидроусилителя.
- Слишком частые заезды на бордюр. Такие смелые «эксперименты» механизм воспринимает не лучшим образом.
- Плохое состояние пыльников. Будучи повреждены даже незначительно, они пропускают грязь и воду, в результате чего уплотнители изнашиваются и возникает течь.
- Недостаточный прогрев двигателя зимой и резкое прокручивание руля при этом. Таким образом, масло в гидроусилителе не размягчается должным образом, а это тоже ухудшает состояние всего механизма.
Повод заподозрить неисправность рулевой рейки на Dodge Caravan – характерный стук при езде по неровной дороге, особенно на поворотах. Также это тугое прокручивание руля (и не обязательно в обе стороны), лужицы масла, которые оставляет транспортное средство, гул в гидроусилителе. Обнаружили что-либо подобное? Нужно срочно устранять неприятность, поскольку в любой момент машина может стать неуправляемой.
Неаккуратная езда по плохим дорогам – одна из причин быстрого выхода из строя рулевой рейки
Ремонт VS Замена: что же выбрать?
Вполне возможно, что после осмотра вердикт специалиста будет приблизительно таковым: «Все дело в сальниках, и подтекание мы легко устраним соответствующей регулировкой». В этом случае ничего не остается, как спокойно выдохнуть, поскольку поломка оказалась несущественной. Если же реставрация касается непосредственно самой рейки, стоит взвесить все за и против, прежде чем согласиться на ее ремонт.
- Средняя «продолжительность жизни» рейки «Додж Караван» 2008-2013 и других годов выпуска после ремонта составляет полгода. Для сравнения: новая нередко служит более десяти лет!
- Чаще всего мастера «возятся» со старым механизмом несколько дней, прежде чем приведут его в порядок. Замена же проходит намного быстрее.
- Стоимость «свежей» комплектующей, безусловно, выше, чем ремонт старой. Однако экономия эта лишь поверхностная, поскольку велика вероятность того, что спустя полгода придется снова обращаться в сервисный центр по тому же вопросу. И в конце концов прийти к замене прохудившейся запчасти.
- Выбираете восстановление? Будьте готовы, что после демонтажа, дефектовки и полного разбора специалист, оценив состояние корпуса, «обрадует» вас необходимостью полной замены узла. А оплату его работы ведь никто не отменял! Таким образом, владелец авто не только не экономит, но и платит намного больше, чем изначально бы решился на заказ новой единицы.
И снова повторимся: статистика твердит о том, что больше половины отремонтированных рулевых реек на Dodge Caravan требуют замены спустя очень короткое время после выезда из мастерской. Не хотели бы оказаться в числе владельцев таких автомобилей? Практика показывает, что проблему лучше предупредить, чем ждать, когда она неожиданно проявит себя снова.