09.03.2015

Рулевая рейка на Dodge Caravan – ремонт или замена?


Обойдется ли ремонт рулевой рейки дешевле ее замены, вопрос спорный…
Обойдется ли ремонт рулевой рейки дешевле ее замены, вопрос спорный…


Существует мнение, что слабое место Dodge Caravan – рулевая рейка. Правда это или заблуждение, можно решить лишь тогда, когда сам сядешь за руль «американца». И все же, каким бы качественным ни было авто, рано или поздно подобная неприятность может постигнуть и его. Что же делать в случае поломки этого основного элемента управления? Выходов существует как минимум два, но прежде чем их озвучить, давайте уточним…



Причины выхода из строя




    1. Езда по неровным пыльным дорогам. Притормаживать перед ямами, избегать передвижения по трамвайным рельсам, не «лихачить» на ухабистых трассах – этих общепринятых правил никто не отменял.


    1. Одновременное удерживание руля в крайнем положении и давление на газ. Такая «схема» увеличивает нагрузку на редуктор и другие детали, а также провоцирует износ насоса гидроусилителя.


    1. Слишком частые заезды на бордюр. Такие смелые «эксперименты» механизм воспринимает не лучшим образом.


    1. Плохое состояние пыльников. Будучи повреждены даже незначительно, они пропускают грязь и воду, в результате чего уплотнители изнашиваются и возникает течь.


    1. Недостаточный прогрев двигателя зимой и резкое прокручивание руля при этом. Таким образом, масло в гидроусилителе не размягчается должным образом, а это тоже ухудшает состояние всего механизма.


Повод заподозрить неисправность рулевой рейки на Dodge Caravan – характерный стук при езде по неровной дороге, особенно на поворотах. Также это тугое прокручивание руля (и не обязательно в обе стороны), лужицы масла, которые оставляет транспортное средство, гул в гидроусилителе. Обнаружили что-либо подобное? Нужно срочно устранять неприятность, поскольку в любой момент машина может стать неуправляемой.

Неаккуратная езда по плохим дорогам – одна из причин быстрого выхода из строя рулевой рейки
Неаккуратная езда по плохим дорогам – одна из причин быстрого выхода из строя рулевой рейки


Ремонт VS Замена: что же выбрать?



Вполне возможно, что после осмотра вердикт специалиста будет приблизительно таковым: «Все дело в сальниках, и подтекание мы легко устраним соответствующей регулировкой». В этом случае ничего не остается, как спокойно выдохнуть, поскольку поломка оказалась несущественной. Если же реставрация касается непосредственно самой рейки, стоит взвесить все за и против, прежде чем согласиться на ее ремонт.




    • Средняя «продолжительность жизни» рейки «Додж Караван» 2008-2013 и других годов выпуска после ремонта составляет полгода. Для сравнения: новая нередко служит более десяти лет!


    • Чаще всего мастера «возятся» со старым механизмом несколько дней, прежде чем приведут его в порядок. Замена же проходит намного быстрее.


    • Стоимость «свежей» комплектующей, безусловно, выше, чем ремонт старой. Однако экономия эта лишь поверхностная, поскольку велика вероятность того, что спустя полгода придется снова обращаться в сервисный центр по тому же вопросу. И в конце концов прийти к замене прохудившейся запчасти.


    • Выбираете восстановление? Будьте готовы, что после демонтажа, дефектовки и полного разбора специалист, оценив состояние корпуса, «обрадует» вас необходимостью полной замены узла. А оплату его работы ведь никто не отменял! Таким образом, владелец авто не только не экономит, но и платит намного больше, чем изначально бы решился на заказ новой единицы.



И снова повторимся: статистика твердит о том, что больше половины отремонтированных рулевых реек на Dodge Caravan требуют замены спустя очень короткое время после выезда из мастерской. Не хотели бы оказаться в числе владельцев таких автомобилей? Практика показывает, что проблему лучше предупредить, чем ждать, когда она неожиданно проявит себя снова.