30.03.2015

История американских авто: Pontiac

Знаменитый Silver Streak
Знаменитый Silver Streak

Pontiac – один из старейших американских автомобильных брендов, производивший автомобили в течение почти восьмидесяти пяти лет. История создания Pontiac началась еще в то время, когда место автомобилей в обществе занимали конные экипажи. Именно их и выпускал бренд с момента своего основания в 1893 и вплоть до 1908 года. Основателем фирмы считаются Гарри Хэмильтон и Альберт Норт. Однако история бренда неразрывно связана с еще одним важным для истории автомобилестроения человеком по имени Эдвард Мерфи. Именно с его компанией Oakland Motor Co в 1908 году объединилась фирма Pontiac.



Автомобили Oakland и первый Pontiac



С 1908 по 1926 год объединенное предприятие Oakland Motor Car Company выпускало автомобили под маркой Oakland. Однако в 1926 году Pontiac вновь становится самостоятельной фирмой и приобретает известность под именем Pontiac Motor Division. В это время с заводов этой компании выходит Pontiac 6-27 – первый автомобиль бренда.



Компания сразу же заняла нишу между более дорогим Buick и более дешевым Chevrolet. Через некоторое время автомобили Pontiac стали позиционироваться как молодежные, достаточно доступные по цене, с низким расходом горючего и частыми обновлениями модельного ряда.



Коротко о важных датах и событиях в истории компании в XX веке



Тот самый Pontiac Fiero
Тот самый Pontiac Fiero



    • 1926 год – первые модели Pontiac 6-27, V8 и серия Big Six.
    • 1933 год – смена руководства (новым директором стал Гарри Клингер); машины оснащаются независимой подвеской и новыми шестицилиндровыми двигателями.
    • 1935 год – выпуск Silver Streak – авто, ставшего позже классикой.
    • 1936 год – Pontiac Deluxe.
    • 1953-1958 гг. – разработка и выпуск нового типа кузова hardtop, двигателей с механической системой впрыска, использование в производстве гидроусилителя руля.
    • 1967 год – легендарный Pontiac GTO, а также известная и популярная в 70-х гг. Firebird.
    • 1971-1973 гг. – Ventura (компактная машина) и Grand Am (в двух вариантах – седан и купе).
    • 1978-1980 гг. – Pontiac Fiero – ответ компании на мировой энергетический кризис. Этот автомобиль не только был дешевым в производстве, но и очень экономно расходовал топливо, благодаря чему авто фирмы вновь стали мегапопулярны среди молодежи.
    • 1986, 1999 гг. – первое и второе поколение переднеприводного Pontiac Bonneville с поперечным двигателем.
    • 1992 год – второе поколение Firebird (в двух вариантах – купе и кабриолет).
    • 1990-е гг. – переход компании на выпуск переднеприводных авто.

              Компания в 2000-е


              2000-е гг. – не самая приятная картина в истории Pontiac. Несмотря на то, что компания наращивала обороты производства и даже представила свой первый концепт-кар Piranha Concept, она фактически утратила свою юридическую и административную автономность. «Понтиак» стал лишь одним из отделений автоконцерна General Motors.



              Продолжая играть важную роль в объединении, отделение Pontiac не переставало выпускать ставшие легендарными модели Bonneville, Sunfire, Grand Am и другие.


              Не все в середине 2000-х гг. в компании было гладко. К примеру, явным промахом стал Aztek, названный газетой The Sun самым уродливым авто в мире.

              К 2007 году годовой объем производства стал падать, причем не только в сравнении с мировым уровнем, но даже и на фоне прошлогодних показателей компании. Окончательно добил фирму случившийся в 2008 году мировой экономический кризис.



              Официально компания прекратила свое существование 31 октября 2010 года, но фактически ее деятельность завершилась еще 25 ноября 2009 года с выпуском последнего в мире авто бренда Pontiac – седана G6.